Arbat ([info]arbat) wrote,
@ 2008-11-24 23:31:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current mood: calm

В Поисках Перемен
Похоже, слева начинается сильное беспокойство, что Обама не устроит никаких Перемен и весьма круто обломает все Надежды. Он уже начал назначать весьма опытную (читай, - бывшую Клинтонскую) команду, он уже начал потихоньку намекать, что не выполнит, или отложит все обещания, - и это включает отмену Бушевских сокращений налогов и так далее. Наша пресса уже начала плавный поворот от воспевания "Change", - к восторгам по поводу демонстрируемого "Realism".

Собственно, более-менее очевидно, как это происходит. Скажем, Гуантанамо. Левая мечта (которую, возможно, разделял сам Обама), - ему кладут на стол пачку досье, он их открывает и читает что-то типа "Сапожник Саид Абдул, ни в чем не замечен, арестован чисто случайно, и сидит уже пять лет, безуспешно взывая к нашей совести". Тут Обама возмущается, и приказывает сапожника Саида отпустить. В реальности в досье будет написано что-то типа, - "Саид, водитель и телохранитель Бин Ладена, курьер Аль Кайды. По полученной от него информации удалось отследить и убить трех ключевых бомбоделов". После чего Обама быстро сообразит, что, если он его выпустит, а через год этот Саид обрушит в Атлантику 747-й Боинг, - у него, Обамы, будет плохой вид.

То же с экономикой. Так хотелось начать перераспределение ценностей. План был простой - у богатых забрать, им все равно достаточно, и лишние деньги не нужны. Раздать всем остальным. И на те же деньги еще создать бесплатную медицину поровну для всех и такое же образование, жилье и прочее. Должно было получиться. Странно немного, что никому до Обамы никогда такая простая мысль в голову не приходила. Тем не менее, сейчас ему советники говорят, что во время кризиса этого делать не надо. Непонятно, почему, конечно. Если это так полезно для экономики и Общей Пользы, то - как раз во время кризиса-то и надо бы это сделать? Но советник против. Говорят непонятное и все больше намеками, - про какую-то дойную корову, которая может сдохнуть. Ну, ладно, Обаме сейчас вникать некогда, это он потом разберется.

Ну и Ирак. С Ираом вышло немного не по плану. По плану Буш войну проиграл бы, а Обама нас бы спас. А Буш ни с того, ни с сего войну выиграл. Там, конечно, далеко не так мирно, как в Вермонте, но уже отнюдь не такая кошмарная смертность как среди экипажей Шаттлов. Правительство Ирака дела вполне контролирует, армия у них тренирована Американцами, полиция тоже. Их главные проблемы теперь будут - коррупция и милые Иранские соседи. Неизвестно, какая хуже. Но, тем не менее это создает проблемы. Войну еще вполне можно проиграть обратно, - как Вьетнамскую. Но в этот раз придется в этом расписаться. Проигрыш теперь будет проигрышем Обамы лично. Не хотелось бы.

Кроме того, Буш оставил не очень приятное наследство - Петреуса. Который Петреус пользуется сейчас примерно тем же уважением в стране, что когда-то Шерман и Грант. Отстранить его, или затереть - значит, опять же, нарываться на то, что придется быть ответственным за результаты. А оставить Петреуса во главе Центрального Командования и, что еще хуже - во главе комитета, который определяет продвижения полковников в генералы... Это что ж, теперь, вся молодая поросль генералов на целое поколение будет определяться их деловыми качествами и тем, как они себя показали в Ираке и Афганистане?

Можно, конечно, попробовать что-то эдакое на дипломатическом фронте, но Аль Кайда и Иранцы взяли моду дразниться расистскими ругательствами. Мы бы, конечно, плюнули, и вступили бы с ними в переговоры без предварительных условий, но они не хотят. Они начали нам условия выдвигать. Как будто не понимают историчности момента. Что ж теперь, - еще один рок-концертный митинг у Брандебургских ворот? Не пойдет. По плану, Европейы должны были нас уже полюбить и теперь все время пулять нам записочки, - "эй, американы, не дружите с Итальяшками, они не cool, дружите только с нами Французами, мы самые популярные, давайте жвачкой меняться и мамину косметику вместо пробовать." А они что-то молчат.

И от всяких зеленых начинаний отбрыкиваются. Мы только собрались удавить нашу угольную промышленность, а они вдруг, вместо того, чтобы с нами заодно, - не хотят. Говорят, нам свою экономика дороже, ищите дураков. А мы тогда зачем пыль поднимали и кричали, что Буш убил Киото? Зря мылись, словом, для большой любви. Никто не пришел.

Вот и приходится журналистам срочно изо всех сил пытаться снизить накал ожиданий сторонников. Чтобы тех не так круто обломало. Сейчас их потихоньку готовят к мысли, что Обама - не Джизус, а просто обычный Великий Рузвельт. Или Линкольн. Завтра может оказаться, он просто Форд. Такими темпами в момент инаугурации он будет уже Хюндай.


П.С. Предыдущий пост был мною закрыт в надежде, что кто-то из так называемых "друзей" поможет с переводом. Не помогли. Поэтому пост открыт для обозрения в том виде, в котором я сам справился.



(46 comments) - (Post a new comment)


[info]sceptic_rus
2008-11-25 04:38 am UTC (link)
"Что осталось от президента Форда? - Один Картер!"

(Reply to this)


[info]relyef
2008-11-25 04:38 am UTC (link)
У Хюндая, кстати, есть шуточная расшифровка:

Hope You Understand: Nothing's Drivable And Inexpensive.

(Reply to this) (Thread)


[info]zebra24
2008-11-26 12:13 am UTC (link)
кстати в последнее время у них очень приличное качество... имхо.

(Reply to this) (Parent)


[info]dmpogo
2008-11-26 06:19 am UTC (link)
И про японцев когда-то так шутили :)

(Reply to this) (Parent)


[info]rezoner
2008-11-25 04:38 am UTC (link)
Я бы добавил к этому тексту только одну фразу.

"И слава Богу!"

(Reply to this) (Thread)


[info]oregosha
2008-11-25 05:59 am UTC (link)
А другую фразу можно тоже?
"И волки сыты (республиканцам дали порулить), и овцы целы (под прицельным надзором опытных рулевых далеко от курса не уйдёшь)"

(Но добавить "Тьфу, тьфу, тьфу" в конце не помешает...)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pandarussian
2008-11-25 09:04 am UTC (link)
Кому дали порулить?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oregosha
2008-11-25 05:45 pm UTC (link)
Э-э... демократам, конечно.
Freudian slip, однако! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]dreamswimer
2008-11-25 04:55 am UTC (link)
зато у них есть шанс поплясать на второй поправке, которая станет только для "милиции" а не для индивидуальных граждан

(Reply to this)


[info]phobos_il
2008-11-25 05:21 am UTC (link)
А возможно ли, что Обама с самого начала ничего революционного не планировал и просто использовал нужный имидж по подсказке своих пиарщиков? Ведь и на посту сенатора никаких перемен он не инициировал, сидел себе тихо, отбывал место, получал деньги. И сейчас ему ничего особо не нужно - разве что жать руки, улыбаться и быть в центре внимания. Кризис - он от Буша, рано или поздно сам пройдет, тогда можно будет заявить, что мы его победили. Да и вряд ли Сорос продвигал наверх кого-то, кто потом в кожанке и с маузером придет за ним самим.
Максимально, чем он сможет навредить - это внедрением мелких пакостных инициатив на феминистском, ближневосточном, зеленом и антиоружейном фронте.

(Reply to this) (Thread)


[info]reaganx
2008-11-25 08:38 am UTC (link)
=Ведь и на посту сенатора никаких перемен он не инициировал=

У него самый либеральный voting record в сенате.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]papamishka
2008-11-25 11:43 am UTC (link)
Есть разница между "руку поднимать" и, собственно, что-то решать и что-то делать.

(Reply to this) (Parent)


[info]transponder
2008-11-25 05:40 am UTC (link)
утащил к себе: http://transponder.livejournal.com/94495.html

(Reply to this)

голосуйте за демократов!
[info]freedom_of_sea
2008-11-25 07:31 am UTC (link)
они ничего вам не сделают!

(Reply to this)


[info]sergiej
2008-11-25 08:16 am UTC (link)
На это вся надежда что он как хороший болтун но слабый деятель ничего делать не будет. А это лучшее "действие" на данный момент.

(Reply to this)


[info]reaganx
2008-11-25 08:45 am UTC (link)
Самая большая проблема сейчас в том, что Обама протащит еще больший bailout. Независимо от того, как он будет финансироваться (за счет грабежа богатых или инфляции), это будет пиздец.
И я не сомневаюсь, что "умеренная" команда Обамы будет за этот bailout.

(Reply to this) (Thread)


[info]pisar4uk
2008-11-25 09:13 am UTC (link)
Без байлаута точно будет пиздец. Леману вот дали обанкротиться - результат чото никого не порадовал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]blazzer
2008-11-25 09:58 am UTC (link)
по мне так нормально Леман обанкротили, все пучком.
я, правда, не американец.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pisar4uk
2008-11-25 10:20 am UTC (link)
Ага, пучком, я тоже получил кучу лулзов. Но правильные пацаны наверняка не одну сотню памперсов извели за прошедшие пару месяцев, больше им такого счастья не надо.

(Reply to this) (Parent)


[info]arbat
2008-11-25 01:37 pm UTC (link)
В банкротстве ничего страшного нету - компания, которая не умет быть прибыльной, банкротится, - это нормально. А вот бейлаут создает, во-первых, ситуацию, где такая компания продолжает переводить ресурсы зря, и, во-вторых, лишает другие компании стимула искать прибыли.

Edited at 2008-11-25 01:38 pm UTC

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pisar4uk
2008-11-25 03:14 pm UTC (link)
Это вы рассуждаете как нормальный налогоплательщик и гражданин. Только вот люди, принимающие решения, рассуждают иначе - частично с позиций собственной выгоды, частично с позиций "какбычегоневышло".

(Reply to this) (Parent)


[info]reaganx
2008-11-25 02:40 pm UTC (link)
Все как раз наоборот – чем больше банкротств, тем лучше. Финансовые кризисы являются следствием кредитной экспансии, которая в свою очередь является результатом вмешательства государства в финансовую сферу. Кризис вылечивает экономику от последствий кредитного бума (он уничтожает т.н. malinvestments) – это похоже на вырезание раковой опухоли. Попытки предотвратить кризис с помощью бэйлаутов и вкачивания ликвидности приведут лишь к тому, что крах будет позже, но значительно хуже (чем больше malinvestments, тем болезненнее операция по их удалению). До бесконечности откладывать кризис невозможно – если не остановить экспансионную политику, это закончится гиперинфляцией и полным развалом денежной системы.
Для того, чтобы подобных ситуаций не было, нужно переходить к золотому стандарту со 100%-ным резервированием.
Подробнее о вмешательстве государства в финансовый сектор - http://reaganx.livejournal.com/144252.html
Подробнее о механизме бизнес-цикла –
http://mises.org/rothbard/mes/chap12f.asp

(Reply to this) (Parent)


[info]avigdor
2008-11-25 05:26 pm UTC (link)
Я то думал что такой ерунды уже никто искренне не предполагает но только растерянные политики и мейнствримовские экономисты вынуждены твердить ,поскольку к другому не приучены....

(Reply to this) (Parent)

Ну дык, а куда уж он денется...
[info]dmitryvlasov
2008-11-26 12:36 am UTC (link)
Бейлаут (в том или ином виде) протащить хотят все, а не только Обама. Как тут кто-то изящно выразился в адрес политиков при обсуждении первых 700 млрд. - "они только о избрании и думают".

Проблема-то именно в этом - те, кто был бы против бейлаута - набирают не более 5%.

(Reply to this) (Parent)


[info]stas
2008-11-26 10:46 pm UTC (link)
Такое впечатление, что типа есть какая-то грань, за которую Буш не готов зайти, а Обама готов. Что-то не видно этой грани.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]reaganx
2008-11-27 12:49 am UTC (link)
Я Буша не люблю, но он все же меньшее зло. Разница, например, в том, что
1) При Буше бюджетный дефицит рос, но хотя бы налоги не повышались.
2) При Обаме и дефицит будет расти, и налоги на "богатых" будут повышаться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]stas
2008-11-27 07:33 pm UTC (link)
Что будет при Обаме, мы пока точно не знаем - точно так же может оказаться, что про налоги он просто языком болтал. Может и не оказаться - пока мы не знаем. Однако экономическая политика администрации Буша в последнее время - это не то, что можно ставить кому-то в пример, ПМСМ.

(Reply to this) (Parent)


[info]drijka
2008-11-25 09:25 am UTC (link)
/что, если он его выпустит, а через год этот Саид обрушит в Атлантику 747-й Боинг, - у него, Обамы, будет плохой вид./ - вот оно отличие от Израиля. В Израиле на такие мелочи не смотрят, ведь их очень легко замолчать.

(Reply to this) (Thread)


[info]papamishka
2008-11-25 11:44 am UTC (link)
А, по-моему, у нас даже интереснее. Для левых каждый новый теракт является доказательством того, что мы сделали недостаточно уступок.

(Reply to this) (Parent)

оффтоп он:
[info]dimon_trigger
2008-11-25 09:56 am UTC (link)
http://financist.org.ua/news/2615

статью судить не берусь, а вот коментарий самый нижний мне кажется интерессным, что скажете?

(Reply to this) (Thread)

Re: оффтоп он:
[info]arbat
2008-11-25 01:43 pm UTC (link)
Я там не понял, почему он думает, что MS отдаст Германии все, что брал в управление. Они отнюдь не гарантировали доход, и не банковский вклад им предлагали, а инвестиционный. Вернут сколько получилось. Если потеряли треть, значит, так и вернут - на треть меньше.

(Reply to this) (Parent)


[info]mitrii
2008-11-25 11:42 pm UTC (link)
http://iowahawk.typepad.com/iowahawk/2008/11/obama-names-bill-clinton-to-president-post.html

ad absurdum

(Reply to this)

Сказка про белого бычка
[info]shkrobius
2008-11-26 02:26 am UTC (link)
Однажды, после длительных аварий,
В министры выбран был махровый пролетарий...
Чтобы подписывать служебные бумаги,
Ему пришлось узнать значенье мыльной влаги.
Потом пришлось изведать "никсафон"
(К послу он на обед был приглашен).
Всех направлений он читал газеты,
Нашел, что иногда правы кадеты.
А нужды населения узнав,
Узрел, что и буржуй бывает прав.
Чтоб не испытывать нужды в движенье скором,
Пришлось обзавестись ему мотором.
И вдруг на митинге министр наш услыхал:
- Долой его, ведь он буржуем стал!
И после ссор и драк, и всяческих аварий,
В министры выбран был другой уж пролетарий...

(А Радлов, Новый Сатирикон, номер 38, Октябрь 1917)
http://vintages.nnm.ru/skazka_pro_belogo_bychka

(Reply to this) (Thread)

Re: Сказка про белого бычка
[info]ygam
2008-12-02 02:23 am UTC (link)
Ааа!

(Reply to this) (Parent)


[info]tandem_bike
2008-11-26 03:43 pm UTC (link)
а мне ужасно, ужасно хочется сказать - а я вам что говорила до выборов? про "change"... вот это и говорила - изменений не будет.
весь этот change - шюточка.

(Reply to this) (Thread)


[info]arbat
2008-11-26 09:13 pm UTC (link)
То, что не будет глубоких перемен - это ерунда. Но и мелких достаточно. Нам нужно сейчас изо всех сил отрабатывать обратно из социализма, а он будет копать вглубь. Пусть не быстро и резко - но и это сейчас очень плохая идея. Даже просто продолжение Бушевского "compassionate conservatism" нам уже не по карману.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

So you're trying to say
[info]microbalrog
2008-11-26 11:02 pm UTC (link)
We're living beyond our means? I may have heard this somewhere before.

(Reply to this) (Parent)


[info]tandem_bike
2008-11-27 02:57 am UTC (link)
agree. nothing is по карману!
but i expect that Obama will be pragmatic and slow to change things. your Guantanamo example is a good one..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arbat
2008-11-27 03:14 am UTC (link)
В данной ситуации единственное реально прагматичное решение было бы - резкое сокращение подоходного налога, и уничтожение налогов на корпорации - ибо это двойное обложение налогом их владельцев. Нам сейчас нужно изо всех сил сделать так, чтобы цена ведения бизнеса в США была ниже, чем где-либо еще. А этот идиот будет угрожать компаниям, что те из них, кто получат слишком большие прибыли - будут наказаны!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tandem_bike
2008-11-27 03:18 am UTC (link)

я надеюсь что Вы неправы насчет намерений Обамы...
но с Вашей точкой зрения about taxes and the price of business in the USA согласна и я и все мои либералы-друзья. вот так!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arbat
2008-11-27 03:37 am UTC (link)
Кто ж тогда голосовал за Обаму?

И, кстати, что значит "будем надеятся, что я неправ" насчет его намерений? Будем надеятся, что вся его кампания была полной ложью? Ну, конечно, будем, да - но, опять таки, кто ж за него тогда голосовал?

Edited at 2008-11-27 03:38 am UTC

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tandem_bike
2008-11-27 03:41 am UTC (link)
ne ya

(Reply to this) (Parent)


[info]tandem_bike
2008-11-27 03:43 am UTC (link)
кампания была не ложью. но там было много того что.. назывaется wishful thinking.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arbat
2008-11-27 05:09 am UTC (link)
Wishful thinking в такой степени означает или поразительнейшую наивность, которая для должности Президента США несомненно является полной дисквалификацией, или это означает ложь.

(Reply to this) (Parent)


[info]debedb
2008-11-29 09:33 am UTC (link)
Не объясните ли про двойное обложение?

А то я думал, что корпорация - это совершенно другое юр.лицо, нежели владельцы, и соотвественно облагается другим налогом.

А оказывается, и корпорация - владельцы, и владельцы - владельцы? А как же ограниченная ответственность?

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

(46 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…